Корзина
17 отзывов
+380632333940
+380955526006
+380674623443
УкраинаКиевул. Тростянецкая, 51
Оборудование для профессиональной кухни ресторана, кафе, бара, столовой и фаст-фуда
Корзина

Нужен «холод» для подсобки

Нужен «холод» для подсобки

Основным видом холодильного оборудования для подсобных помещений предприятий торговли являются холодильные и морозильные камеры. Но в магазинах малого формата, при ограниченных подсобных площадях, для хранения товарного запаса в основном используются холодильные и морозильные шкафы. Выбор обуславливается наличием необходимых площадей у конкретной торговой точки. Также на выбор оборудования для подсобных помещений влияет норма запаса, рассчитанная исходя из суточной оборачиваемости товаров

Некоторые торговые точки, например, магазины пешеходной доступности, заключают договора с поставщиками продуктов на ежедневные поставки. В таком случае отпадает необходимость в больших камерах хранения, достаточно иметь холодильный и морозильный шкафы для хранения суточного товарного запаса. Кстати, следует помнить, что холодильные витрины при традиционной форме торговли через прилавок являются экспозиционными и, в силу технических и конструктивных особенностей, не предназначены для длительного хранения охлажденных и замороженных продуктов. Если магазин работает не круглосуточно, то по окончании работы продукты необходимо переместить для хранения в холодильные камеры или шкафы.

Сколько необходимо камер для магазина? В супермаркете площадью до 1000 кв. м рекомендуется устанавливать как минимум две низкотемпературные камеры объемом 20 куб. м с температурным режимом -18… -20°С (одну – для хранения мяса, мясных полуфабрикатов, другую – для рыбы, рыбных полуфабрикатов) и три среднетемпературные такого же объема с температурным режимом +2… +8°С (одну – для гастрономической продукции, вторую – для овощей и фруктов, третью – для молочных продуктов). Общее количество камер и их объем определяются в каждом конкретном случае при проектировании магазина, учитывая размеры помещения, виды используемых продуктов питания и их количество, график поступления товара от поставщика и сроки хранения, а также финансовые возможности заказчика.

При выборе шкафа для хранения продукции учитываются размеры подсобного помещения, где они будут устанавливаться. Как правило, большинство отечественных и зарубежных производителей выпускают шкафы с объемом 700 (или 650) и 1400 л (1500 л). Для хранения продукции вне торгового зала предпочтительнее использовать шкафы с глухой дверью из-за значительно меньшего энергопотребления. Конструктивно агрегат в таких шкафах устанавливается или внизу (шкафы Solo и Duet от завода Cryspi) или сверху (как у моделей производителя «Полаир»). Сложно отдать предпочтение тому или иному варианту расположения агрегата, но при невысоких потолках в подсобных помещениях, внизу будет лучшее охлаждение для компрессора холодильника.

Для хранения разных видов продуктов выпускаются шкафы с разными температурными режимами: 0…+6С – для гастрономической продукции, – 5…+5С – для охлажденных мяса и рыбы (иначе называются «комбинированные»), -18С – для замороженной продукции. Для хранения плодоовощной продукции лучше использовать камеры, где можно установить необходимый диапазон температур от +8 до +15С.

В любом случае принятие решения о выборе холодильного оборудования для подсобных помещений предприятия торговли должно приниматься при технологическом проектировании конкретной торговой точки.

http://torg.spb.ru/article.php?numn=4360

Предыдущие статьи